Приветствую вас, уважаемые читатели . В своих статьях я довольно часто упоминал такие показатели, как Тиц сайта от Яндекса и PR (PageRank, ПР) страниц сайта. В общих чертах, наверное, всем понятно, что чем выше Пр и Тиц (довольно часто их называют пузомерками) для вашего ресурса, тем лучше. Бесспорно это так, но все же нужно знать и понимать, как проверить и узнать индекс цитирования и Пр для веб проектов, как их поднять и увеличить, что такое апдейт (ап) индекса цитирования и как часто они в на сайте Яндекс.ру происходят.

Кроме Тиц и PR существует еще такой показатель продвижения, как Виц (взвешенный индекс цитирования), который в Яндексе нельзя узнать или проверить, а так же имеется Alexa Rank, который косвенным образом отражает уровень посещаемости вашего ресурса (трафик). В отличии от показателей индекса цитирования и Пр, для Alexa Rank важно узнать не как его поднять, а наоборот, как его опустить. Дело в том, что он отражает позицию вебсайта в рейтинге в зависимости от посещаемости этого ресурса.

Следовательно, на первом месте будет самый посещаемый вебсайт, и показатель Alexa Rank у этого ресурса будет равен 1. К этому нужно стремиться, ну, а в начале своего пути — ваш проект вполне может иметь Alexa Rank равный двадцати миллионам. Этот показатель можно будет проверить по аналогии с Тиц и Пр (читайте о проверки в продолжении статьи).

Для рунета Alexa Rank не является таким серьезным показателем продвижения сайта, как Тиц и Pr, но тем не менее в этой статье мы подробно рассмотрим вопросы, связанные со всеми тремя показателями продвижения сайта и узнаем как их можно узнать и проверить, а так же поговорим о том, как поднять Тиц, Пр и Alexa Rank. В этой статье мы так же узнаем, как можно будет отследить апдейт (ап) пузомерки Яндекса и где это можно проверить.

Что такое Виц, Тиц и Пр сайта (индекс цитирования Яндекса и Google)

Само название тематического индекса цитирования Яндекса(Тиц) близко к используемому в научном мире понятию индекса цитирования, который фактически определяет, как часто другие авторы научных статей ссылаются на ваши материалы.

Индекс цитирования

Это еще далеко не Пр и Тиц, но именно с такой схемы все начиналось. Но в этом случае оказалось достаточно создать ресурс на несколько тысяч страниц и сослаться со всех них на продвигаемый документ и вот вы уже имеете индекс цитирования выше, чем у признанных метров. Чтобы избежать такого казуса был разработан принцип взвешенного индекса цитирования, который получил еще название PageRank или применительно к Яндексу — Виц (взвешенный индекс цитирования).

Виц

Взвешенный индекс цитирования (Пр для Google и Виц для Яндекса) учитывает не только количество ссылок, входящих на данную страницу, но и учитывает тот вес, который передается по каждой из этих ссылок. Виц или Пр позволяют учесть тот факт, что ссылка идет с очень трастового и авторитетного ресурса интернета или же она проставлена с только что созданной и не имеющей никакого статического веса страницы.

Благодаря введению Пр и Виц (взвешенного индекса цитирования) у поисковых систем Яндекс и Google (как работают поисковые системы) появилась возможность учитывать качество ссылок ведущих на страницу и исходя из этого рассчитывать статический вес каждой страницы вашего сайта (присваивать им определенные значения Виц и Pr).

К сожалению, в Яндексе никак нельзя проверить или узнать значение Виц, а Google позволяет проверить только тулбарное значение Пр, которое является очень приблизительным, да и к тому же апдейт (ап) Пр происходит лишь раз в несколько месяцев. К тому же, тулбарное значение Пр, в отличии от PR реального изменяется по логарифмическому закону, что несколько усложняет анализ результатов его проверки:

Pr

Однако, невозможность проверки значения Виц и Пр для страниц ресурса не изменяет принципа их учета. У всех страниц в интернете, которые проиндексировали поисковые системы Яндекс и Гугол, имеется Виц и Пр. Если с этого документа ведут ссылки на другие документы в интернете, то по этим ссылкам передается часть статистического веса (Pr и Виц). Этот вес равномерно распределяется между всеми исходящими с документа ссылками. Т.о., чем выше был Виц и Пр у документа и чем меньше у него будет внешних ссылок, тем больший вес (Pr и Виц) будет передан странице вашего сайта.

Что такое Тиц Яндекса, зачем повышать и наращивать индекс цитирования сайта

Но в Яндексе, кроме Виц, который является аналогом Пр Google, существует еще и показатель Тиц (тематический индекс цитирования), который можно узнать и проверить для сайта миллионом разных способов. Тиц Яндекса коренным образом отличается от Виц тем, что рассчитывается он для всего ресурса целиком и при этом учитывается не только качество входящих ссылок, но и совпадение тематик вашего ресурса и ресурса, с которого на вас проставлена ссылка.

Тиц

Для того, чтобы поднять Тиц, мало будет получить жирную ссылку с трастового ресурса, надо будет еще чтобы у вас совпадали тематики. В противном случае поднять тематический индекс цитирования с помощью такой ссылки у вас не получится, т.к. вес этой не тематичной ссылки будет очень сильно занижен.

Яндекс взял этот принцип формирования за основу и в результате получился тематический индекс цитирования (Тиц), который рассчитывается для всего сайта целиком (по аналогии с научным миром — это ваш личный рейтинг как автора, а не рейтинг каких-то отдельных ваших научных трудов).

Величина Тиц для сайта , в отличии от Пр (изменяется от 0 до 10), может изменяться от нуля до своего максимального значения, которое равно значению Тица самого Яндекса (на данный момент это 210 000). Этот показатель продвижения зависит в основном от качественно-количественных показателей ссылок, которые проставлены на него с других ресурсов. Под качеством здесь имеется в виду показатель, с которого проставлена ссылка на ваш проект, а так же близость тематики ваших сайтов. Чем выше индекс цитирования вебсайта донора и ближе его тематика к тематике вашего ресурса, тем большее значение вы сможете получить в очередной апдейт (ап).

Яндекс обновляет значение индекса цитирования примерно раз в месяц и время обновления называется апдейт (ап) Тиц. В силу того, что тематический индекс цитирования рассчитывается для всего сайта, важно иметь большое количество ссылок с разных тематически близких к вам ресурсов, а не с разных страниц одного или нескольких вебсайтов (по аналогии с научным миром — важно, чтобы на вас ссылалось как можно больше различных ученых, а не один или несколько ученых мужей, ставящих ссылку на вас в каждой своей работе).

Для блога очень хорошим и продуктивным способом, позволяющим существенно повысить Тиц, является обмен постовыми с другими, близкими по тематике блогами. Причем, я предпочитаю обмениваться ссылками в постовых не на главные страницы блогов, а на какие-нибудь конкретные статьи. В этом случае всегда можно попробовать добиться большей тематичности, что позволить существеннее поднять Тиц сайта.

Иногда у начинающих вебмастеров встает вопрос, а зачем, собственно, увеличивать Тиц для своего сайта и где его можно узнать или проверить? Ведь как утверждает сам Яндекс, этот показатель продвижения не влияет на позицию вашего вебсайта в поисковой выдаче (т.е. с увеличением индекса цитирования посещаемость вашего ресурса не будет повышаться). Но все же, если вы пытаетесь повысить Тиц, то эти же самые ваши действия могут привести и к увеличению посещаемости. Но прямой связи, конечно же, тут нет.

Самым важным фактором, который может вас побудить повышать индекс цитирования — это то, что значение Тиц влияет на позицию ресурса в Яндекс Каталоге. Чем выше вы смогли поднять этот показатель, тем ближе к первой позиции будет находиться ваш веб-проект в своей рубрике Яндекс каталога. Но, к сожалению, обычному рядовому вебмастеру добавить сайт в яндекс каталог бесплатно практически не возможно, а на платной основе вам, кстати, тоже никто не дает гарантии попадания в Яндекс.Каталог, да и расставаться с 15 000 рублей не каждый захочет.

Хотя, как правило, после добавления проекта в Яндекс Каталог, тематический индекс начинает увеличиваться значительно быстрее, но правда, за это придется заплатить кругленькую сумму. Поэтому, в первую очередь стремление повысить Тиц сайта присуще серьезным проектам, которые потратили немало усилий на попадание в Яндекс Каталог и теперь им важно привлечь максимальное количество посетителей с Яндекс Каталога на свой ресурс.

Ну, а если нам не светит в обозримом будущем попасть в Яндекс.Каталог, то получается, что знать и проверять значение Тиц нам вовсе не обязательно, равно как и думать о том, как его можно повысить. Но это, конечно же, не так, особенно если вас интересует заработок на сайте. Одним из способов монетизации сайта является платное размещение ссылок на своем ресурсе.

Обычно это делают через биржи ссылок (например, SAPE), либо через биржи рекламных обзоров и постовых (например, GoGetLinks, RotaPost, GetGoodLinks). Причем, второй способ гораздо безопасней, т.к. за размещение ссылок с SAPE на своем веб проекте можно запросто угодить под бан Google или Яндекса, а размещать постовые и обзоры через GoGetLinks практически безвредно для вашего веб-проекта.

Так вот, чем больше вы сможете нарастить эту пузомерку у вебсайта, тем большую цену вы сможете запросить за размещение ссылок на страницах своего проекта. Именно это и является движущим стимулом для повышения Тиц у вебмастеров чьи веб-проекты не находятся в Яндекс Каталоге. Чем больше вы смогли нарастить Виц сайта, тем больше будет цена за размещение ссылки.

Как проверить и узнать Тиц и Пр сайта

Вопрос, как проверить, узнать или определить Тиц и Пр сайта возникает практически у всех начинающих вебмастеров, сразу после того, как они узнают, что такое тематический индекс и для чего он нужен. Как правило, поначалу вас будет ждать разочарование в виде нулевого значения, или, как пишет сам Яндекс «Индекс цитирования — ресурса меньше 10».

Вообще самый простой и надежный способ проверить Тиц — это спросить у самого Яндекса. Для этого вам нужно будет добавить в адресную строку своего браузера следующий URL:

http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/ktonanovenkogo.ru/

Только не забудьте заменить доменное имя «ktonanovenkogo.ru» на доменное имя своего проекта. Апдейт (ап) индекса цитирования происходит примерно один раз в месяц или два. Как такового точного графика апдейтов не существует. Как правило, апдейт (АП) Тиц приходит неожиданно, когда ты его совсем не ждешь (прямо-таки как зима для наших коммунальных служб).

График предыдущих АП-ов вы можете изучить, например, здесь апдейт (ап) Тиц. Узнать Пр и Тиц сайта можно на множестве онлайн сервисов, а так же можно использовать специальные Seo плагины для браузеров, позволяющие проверить эти пузомерки, просто открыв нужную страницу в браузере

Четверг, 02.05.2024, 18:24
Приветствую Вас Гость
Поиск
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru